пятница, 6 мая 2016 г.

Песни военных лет

9 мая  наша страна и весь мир будут отмечать праздник Великой Победы. Пройдут концерты, тематические вечера, встречи с ветеранами. И конечно, на каждой такой встрече будут звучать песни военных лет. Их знают все, они живы и любимы людьми самых разных возрастов.

Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Эти песни поднимали бойцов в атаку, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался в тылу.

Как  создавались эти песни? Каждая по-своему. Но есть у них нечто общее – были они написаны как стихи для чтения, а потом, переложенные на музыку, стали песнями.

Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
После боя сердце просит музыки вдвойне!

Вложенные в солдатские треугольники они пересылались с фронта в тыл и обратно, передавались из уст в уста, публиковались в газетах, выходили отдельными листовками, исполнялись по радио, звучали с экрана в боевых киносборниках.

Со старыми довоенными песнями произошла странная и неожиданная метаморфоза: мирные, они стали первыми военными, обрели как бы второй, ставший главным смысл. Повествуя о любви и любимых, о разлуках и встречах, о родном доме и русской природе, они звучали как напоминание о мирных днях, той мирной жизни, за возвращение которой шла война, ради которой солдаты воевали и жертвовали собственной жизнью. Заново родившись, песни эти помогали воевать. Они стали символом и своеобразным залогом того, что мирное время вернется, что его надо вернуть, изгнав захватчиков с родной земли. Порой только песня, с её жизненным текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала.

А сколько было создано песен после войны о войне! Даже больше, чем в годы войны. Все песни о войне проникают в сердце и за душу берут.
Современные поэты и композиторы ежегодно продолжают эту тему, кто-то выражает свое видение о тех героических годах, кто-то воплощает в стихотворном и музыкальном виде рассказы фронтовиков и ветеранов войны. Но в любом случае эти песни нужны нам, нашим детям и внукам, чтобы помнили.

В одном телевизионном интервью Высоцкий, говоря на тему войны и военных песен, сказал: «Меня часто спрашивают, почему я все время возвращаюсь к военной теме… Один человек метко заметил, что мы "довоевываем" в своих песнях. У всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли в этом участия. И я отдаю дань этому времени своими 
песнями». 

Мне всегда нравились песни военных лет. Помню, мама частенько их пела, а я подпевала, и в памяти они остались навсегда. Мой ролик сделан именно по этим песням, это моя дань тому времени и моя память и благодарность героям былых времен.



Если Вам понравился ролик, поделитесь с друзьями в социальных сетях, подписывайтесь на мой канал в Youtube и на мой блог, и жду Ваших отзывов и комментариев.

3 комментария:

  1. Елена, здравствуйте! Мне очень понравился Ваш ролик, я плакала когда смотрела его. Раньше постоянно показывали фильмы о войне, много вынускалось книг, я помню как в детстве читала книгу о защитниках Дома Павлова, как изучали в школе "Молодую гвардию", а сейчас, мне кажется, мало уделяется этой теме внимания и у молодежи зачастую нет чувства патриотизма.А насчет статьи я вам советую ее разделить и поставить ссылку"читать далее". Приглашаю Вас в гости на мой блог nataliaivanova-58.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я рада, что мой ролик произвел на Вас такое впечатление. Меня тоже очень трогают песни, стихи и фильмы про войну. Спасибо Вам за совет, просто поторопилась, забыла про "читать далее". Обязательно загляну к Вам в гости.

      Удалить